Галерея

29.08.2013. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образ (Убруса) Господа Иисуса Христа (944).

030798687_9708(3)Сегодня Церковь празднует перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. История появления этого образа хорошо нам всем известна. В те дни, когда Христос проповедовал в Иудее, жил персидский царь Авгарь. Он был тяжело болен проказой. Авгарь услышал о Великом иудейском пророке Христе и пожелал увидеть хотя бы Его изображение и приложиться к нему, чтобы получить исцеление. Он отправил одного из своих вельмож в Иудею. getImageТот нашел Христа, но никак не мог увидеть лик Христа, т. к. множество людей постоянно окружало Спасителя. Вельможа, отчаявшись, уже залез на дерево, но никак не удавалось ему запечатлеть Христа. Господь подозвал вельможу и спросил, что он хочет, хотя, конечно, знал, кто он такой и откуда пришел. Вельможа все рассказал Ему. Спаситель попросил принести Ему плат и воду, чтобы умыть Лицо. Когда Он умылся, то на плате чудесным образом отобразился лик Христа. Господь добавил, что это изображение даст Авгарю исцеление, но не полное. Полное исцеление он получит, когда один из учеников Христа придет в Эдессу. Этот плат вельможа принес Авгарю, и тот, прикоснувшись к нему, получил исцеление, только в некоторых местах его тела осталась проказа. После Воскресения Христова один из апостолов от 70-ти Фаддей пришел в Эдессу и просветил персидского царя крещением, и тот тотчас исцелился как телесно, так и духовно. Долгое время убрус пребывал в Эдессе, но в 944 году из-за нашествия арабов был перенесен в Константинополь. Многими чудесами прославился этот нерукотворный образ. Была даже традиция перед входом в храм читать тропарь нерукотворному образу. Сейчас его читают только священнослужители перед Литургией на входных молитвах. Этот тропарь пели мученики и исповедники перед лицом гонителей иконопочитания. Это очень важно – почитание икон. Иконы – это окно в другой мир, они написаны в обратной перспективе, когда объекты, которые от нас удаляются, становятся больше, так что плоскость за иконой гораздо обширнее, чем перед ней. Что это значит? Жизнь горнего мира, жизнь будущего века несравненно больше, глубже и прекраснее нашей земной жизни, которая является только подготовкой к вечности. Молясь перед иконой Спаса Нерукотворного, будем почаще об этом вспоминать. Аминь.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.